КИПиА

Промышленная автоматизация

ИБП

Источники бесперебойного питания

Интервью: Алексей Эткин, директор подразделения PWS (Power and Water Solutions) в СНГ компании Emerson Process Management.

Интервью: Алексей Эткин, директор подразделения PWS (Power and Water Solutions)
в СНГ компании Emerson Process Management


Могут ли база модернизации и база инноваций в генерации сегодня обеспечить рост отрасли?
— Не секрет, что за последние 20 лет в силу разных причин российская промышленность накапливала технологическое отставание как в основном производстве, так и в автоматике. Энергетика не является здесь исключением. Какие же решения будут конструктивными для компаний?
Первый путь — купить современную технологию. Заключить контракт, сделать высокотехнологичную работу на Западе, поставить сюда оборудование, включить, и оно будет эффективно работать. Об этом сообщили ИА «INFOLine».
Другой путь — освоить западную технологию здесь и на этой базе выйти на другой технологический уровень своими силами. Именно такую философию Emerson и применяет для скорейшего вывода генерации на современный технологический уровень и дальнейшего развития энергетической отрасли. Перенос передовых производств в регионы России, создание рабочих мест, выполнение инжиниринга, сервиса и НИОКР руками и интеллектом россиян — стратегия компании в нашей стране. С 2004 года в Санкт-Петербурге действует инженерный центр энергетики Emerson, объединяющий специалистов высочайшего класса в области автоматики и технологии тепловой и гидрогенерации. В Метране (Челябинск) находится Глобальный Инженерный Центр, где более 150 человек занимаются разработкой инновационных средств измерений и реализацией проектов.
Насколько качественно и эффективно делаются инвестиции в генкомпаниях с этой точки зрения? Покажите на примере и опыте работы Emerson.
— Это очень сильно зависит от генерирующей компании и характера объекта. Эффективность инвестиций в автоматизацию определяется не только технологией и качеством оборудования, но и комплексом мер в течение жизненного цикла объекта. При модернизации существующих объектов сильные ограничения на внедрение современной автоматики накладывают устаревшие проектные решения, кадровый голод и боязнь заказчиков оказаться без технической поддержки после внедрения.
Стоит отметить, что все инновационные технологии и решения Emerson, появляющиеся на Западе, без компромиссов внедряются в нашей стране. Мы не используем в России технологии, которые вышли из коммерческого применения в других странах.
Насколько готова техническая база для высоких технологий, поскольку пропущены предыдущие звенья?
— Если говорить о модернизации существующего оборудования, то старое оборудование во всем мире есть, его стремятся оптимизировать, модернизировать. Этот путь прошла Восточная Европа 15 — 20 лет назад. Там в генерации применялись советские технологии. Поэтому те решения, которые там использовались для модернизации, работают и в России. Здесь важно то, что компания Emerson имеет огромный опыт приведения автоматики старых советских блоков в современное состояние на станциях в Восточной Европе. Особое внимание мы уделяем обучению персонала заказчика и оказанию услуг по поддержанию и продлению жизненного цикла систем автоматизации.
Как вы решаете вопрос по кадрам, по персоналу?
— Специалистов очень не хватает. Мы намеренно в течение последних десяти лет развиваем инженерный потенциал в России. Тесно сотрудничаем с Южно-Уральским государственным университетом в Челябинске. Это позволяет нам, с одной стороны, подпитывать новыми технологиями учебный процесс, а с другой — предоставлять выпускникам достойные рабочие места в высокотехнологичной отрасли. В инженерном центре энергетики в Санкт-Петербурге мы собрали лучших людей с заводов, из проектных институтов и создали интеллектуальный хаб по энергетике.
Компания Emerson выбрана для модернизации систем управления на Экибастузской ГРЭС-1. В чем суть проекта и какой экономический эффект вы ожидаете?
— Мы с 2005 года поэтапно внедряем на ГРЭС-1 автоматику на базе программно-технического комплекса Овация. В этом году мы начали модернизацию систем регулирования всех шести паровых турбин станции и двенадцати питательных турбонасосов. В совокупности с внедренными ранее системами управления Emerson, в результате этой работы мы предоставим станции маневренность основного оборудования и диапазоны регулирования мощности, не достижимые с традиционной автоматикой. По окончании проекта ГРЭС-1 получит современную технологию для участия в автоматическом регулировании частоты и мощности на будущем рынке системных услуг.
Emerson также подписала контракт на модернизацию систем управления 100 гидроагрегатами на Украине. Каковы источники финансирования модернизации систем управления, каково соотношение передовых технологий и цен в данном проекте? Что привлекает заказчика?
— Проект модернизации ГЭС Днепровского каскада уникален для энергетики всего бывшего СССР. Финансирование осуществляет Мировой банк — предоставляет заем для Укргидроэнерго. Эффективность инвестиций в украинскую гидроэнергетику просто колоссальная. На протяжении последних 15 лет идет непрерывная программа модернизации всех крупных ГЭС, пущен первый агрегат Днестровской ГАЭС. Второй этап реконструкции состоит из трех лотов, включающих в себя фактически полную модернизацию всей автоматики на девяти станциях. Плюс каскадное регулирование и модернизация диспетчерского управления всеми ГЭС. Этот инфраструктурный проект для Украины очень важен, поскольку позволяет повысить управляемость каскада, выйти на современный уровень технологии.
У России нет аналогов такого масштабного финансирования, хотя у нас огромное количество объектов, требующих инфраструктурной модернизации.
Почему нас выбрал заказчик? В первую очередь это технология. Мы прошли очень длительную фазу в несколько месяцев технической квалификации, нам было задано более 300 вопросов плюс очень конкурентоспособная цена.


Источник: ADVIS

10.10.2010, 3303 просмотра.