Промышленная автоматизация
Первый в мире ледокол, способный продвигаться во льдах бортовой частью корпуса, оснащен системой Metso DNA
На судостроительной верфи Arctech Helsinki Shipyard прошла церемония спуска на воду инновационного многофункционального ледокольного аварийно-спасательного судна, оборудованного системой автоматизации Metso.
На верфи Arctech Helsinki Shipyard построено еще одно высокотехнологичное судно для работы в сложных ледовых условиях. Благодаря запатентованному ассиметричному корпусу и трем установленным азиподам (один в носовой части и два –в кормовой), которые поворачиваются на 360°, ледокол «Балтика» может двигаться вперед не только носом или кормой, но и лагом (бортовой частью корпуса). Среди внедренных инновационных решений также необходимо отметить новейшую технологию ликвидации разливов нефти. Судно, которое планируется использовать в Финском заливе, было спущено на воду в декабре 2013 г.
Эско Мустамяки (Esko Mustamäki), генеральный директор Arctech Helsinki Shipyard, по праву гордится проделанной работой. На торжественной церемонии спуска судна на воду директор верфи отметил: „Строительство первого в мире ледокола, способного продвигаться во льдах бортовой частью корпуса, — это большое достижение. Я думаю, создание этого судна станет отправной точкой для разработки и строительства других инновационных арктических судов. Это многофункциональное ледокольное аварийно-спасательное судно является высокотехнологичным, поэтому его строительство требовало специальных знаний“.
„Балтика“ будет осуществлять ледокольные операции в портах и прилегающих водах, а также буксировать терпящие бедствие суда. Благодаря возможности двигаться вперед лагом, судно может прорубать каналы шириной 50 м во льду толщиной до 60 см, что позволит обеспечить проводку крупнотоннажных танкеров, чья ширина превышает 40 метров. Это аварийно-спасательное судно также может использоваться для выполнения многих других задач, таких как ликвидация разливов нефти и нефтепродуктов, пожаротушение, экологический мониторинг и помощь в проведении спасательных операций.
В проекте строительства ледокола было задействовано множество специалистов. Блоки его корпуса были изготовлены на Прибалтийском судостроительном заводе „Янтарь“, который входит в состав ОАО „Объединенная судостроительная корпорация“ — российского акционера Arctech. Сборка корпуса, оснастка и доводка судна осуществлялась на верфи Arctech Helsinki Shipyard в Хельсинки. Интегрированная Система автоматизации изготовлена и поставлена компанией Metso.
Александр Давыденко, руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта, выразил свое удовлетворение результатами сотрудничества. Глава российского ведомства подчеркнул: „Этот проект имеет огромное значение для Российской Федерации. Строительство ледокола и его будущее использование в Финском заливе является серьезным шагом в развитии сотрудничества между Финляндией и Россией“.
Функционирование средств автоматизации Metso
На инновационном судне необходимо было установить высококачественную систему контроля и мониторинга для реализации всех сложных рабочих функций. Именно поэтому специалисты остановили свой выбор на системе автоматизации Metso DNA. Система автоматизации Metso DNA обеспечивает контроль за судовой элетростанцией и системой электродвижения, полный контроль и управление противопожарной, осушительной, балластной системами, топливной системой, системами охлаждения пресной и забортной воды, вентиляция машиннго отделня, системой сжигания отходов, котлами, системой опреснения и системами хранения, очистки и перекачки сточных вод.
Используя интуитивно понятный графический интерфейс системы Metso DNA, операторы имеют возможность полного контроля и управления всеми функциями интегрированной системы. Для обеспечения и поддержки в принятии решений в состав Metso DNA включена Информационно- управляющая Система, включающая интерактивные Руководства Пользователей, специальные инструменты для анализа обрабатываемой информации.
Для осуществляющего ледокольные операции судна надежное функционирование системы управления электропитанием имеет решающее значение. Система управления электропитанием Metso включает в себя программу изменения режима с функцией автоматической настройки конфигурации оборудования и распределительных устройств для обеспечения быстрого и безопасного переключения между режимами движения судна. Контроллеры технологических процессов Metso DNA установлены с резервированием и в различных отсеках судна для обеспечения бесперебойной работы системы. „Повышенные требования к эффективности обуславливают непрерывное совершенствование функций управления“, — пояснил Игорь Смирнов, менеджер по развитию бизнеса (морское направление) Metso Automation в России.
Для высокотехнологичных судов все большее значение приобретает возможность использования гибкой и эффективной схемы размещения энергетической системы. Отсюда следует повышение требований к разрабатываемому программному обеспечению, которое должно соответствовать новым технологическим реалиям. Система управления электропитанием Metso является полностью интегрированной и удовлетворяет функциональные потребности в отношении всех типов силовых установок, от классических до суперсовременных, а также всех схем размещения двигателей, генераторов, моторов и распределительных устройств. По словам Игоря Смирнова, система Metso DNA включает в себя инструменты анализа и оповещения широкого применения, позволяющие оптимизировать работу оборудования и расход топлива.
Для компании Metso большая честь принимать участие в проекте по созданию нового типа судна — первого в мире ледокола, который может двигаться вперед как носовой, так и кормовой и бортовой частью корпуса во льдах значительной толщины. Безусловно, „Балтика“ станет своеобразным эталоном для подобных судов, которые будут построены в будущем.
Источник: METSO
01.02.2014, 2183 просмотра.