КИПиА

Промышленная автоматизация

ИБП

Источники бесперебойного питания

Российский рынок ИБП

    Российский рынок ИБП

   Российский рынок ИБП последние пару лет не преподносит сюрпризов. Однако устойчивые показатели роста свыше 15%, по мнению экспертов, объясняются исключительно динамикой отечественного ИТ-рынка. "Сознательность" же российских потребителей в вопросах защиты своей техники все еще остается на достаточно низком уровне, по сравнению с западными. Впрочем, это не мешает успешно продвигать здесь свои устройства как мировым, так и локальным производителям. Продукция последних пользуется вполне устойчивым спросом, ввиду большей адаптации к специфическим требованиям заказчиков.
   В сегменте решений мощностью выше 10kVA (источник: Frost&Sullivan), 2004 пятерку лидеров возглавляет Liebert ($345 млн.), MGE ($220 млн.) и Powerware ($220 млн.). Закономерно, что компании, специализирующиеся на системах высокой мощности, уделяют большее внимание дополнительным сервисам, таким, например, как удаленный мониторинг состояния систем гарантированного энергообеспечения клиента. Лидирующие позиции в части услуг занимают MGE и Powerware ($220 млн.), у которых в денежном выражении приходится на сервисы треть выручки. Однако APC серьезно намерена увеличить свое влияние на рынке <тяжелых> решений. Это лишний раз подтверждается только что совершенной ей покупкой компании NetBotz - разработчика систем IP-мониторинга состояния среды и видеонаблюдения. Надо отметить, что на протяжении трехлетнего кризиса сегмент услуг на рынке ИБП продолжал расти, в то время как продажи самих устройств падали. Если посмотреть на структуру продаж, то можно увидеть, что APC специализируется на ИБП малой и средней мощности, на долю которых, по оценкам Frost&Sullivan, приходится более 80% оборота компании. В то же время последние несколько лет APC уделяет повышенное внимание системам большой мощности, что заметно отражается на росте продаж в других сегментах. Так, например, поставки больших систем выросли в 2004 г. на 34%, тогда как рост младшего сегмента был в два раза меньше.

01.05.2006, 1562 просмотра.